Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
12.10.2021

                                                                                  

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО БОРОВЕНСК»

Мосальского района Калужской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30   сентября 2021 г.

№   34

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Решения Сельской Думы муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» от 28.04.2015 № 90 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения «Село Боровенск»» (в ред. Решений от 21.10.2015 № 97,от 15.04.2021 № 127), постановлением администрации муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» от 02.07.2021 № 25А «О положении о порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» на очередной финансовый год и плановый период», рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, администрация муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на себя.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, подлежит опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск».

Глава администрации

муниципального образования

сельского поселения

«Село Боровенск»                                                                            А.А.Клюева

Приложение

к постановлению

администрации СП «Село Боровенск»

от 30.09.2021 г. № 34

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск»
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» определяет основные задачи, учитываемые при составлении проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, и направлена на решение национальных целей развития, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 № 444, от 21.07.2020 № 474) и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указы № 204 и № 474), Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Основные направления) являются базой для формирования бюджета муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и определяют стратегию действий администрации муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений. Целью Основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, и подходов к его формированию.

I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск»

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1. Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» и сбалансированности бюджета ­­­­­­­муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск», бюджета муниципального района «Мосальский район» и областного бюджета.

2. Укрепление доходной базы бюджета муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

3. Безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства и достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных
в соответствии с Указами № 204 и № 474, а также результатов входящих в их состав региональных проектов.

4. Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов
с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, установленных соответствующими законами Калужской области и нормативно правовых актах муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» о налогах, пересмотру условий их предоставления.

5. Поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск», и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности.

6. Реализация механизма инициативного бюджетирования в целях прямого вовлечения населения в решение приоритетных социальных проблем местного значения, принятие конкретных решений по расходованию средств на данные цели и осуществление общественного контроля за эффективностью и результативностью их использования.

7. Совершенствование межбюджетного регулирования во взаимодействии
с органами местного самоуправления муниципального района «Мосальский район» с целью повышения эффективности использования бюджетных средств в муниципальных образованиях, повышение уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу.

8. Повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск».

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск»
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

– Формирование реалистичного прогноза поступления доходов с учетом преодоления последствий распространения в 2020-2021 годах новой коронавирусной инфекции и поэтапного восстановления экономики, минимизация рисков несбалансированности бюджета;

– улучшение администрирования доходов бюджетной системы с целью достижения объема налоговых поступлений в бюджет муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск», соответствующего уровню экономического развития Калужской области и отраслей производства;

– повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения
в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые
до настоящего времени не зарегистрированы;

– поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, стимулирование модернизации действующих предприятий, совершенствование бюджетного и налогового законодательства;

– финансовое обеспечение реализации приоритетных для Калужской области и муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» задач, достижение показателей результативности, установленных национальными проектами, государственными программами Калужской области и входящими в их состав региональными проектами;

– повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации, оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;

– совершенствование финансовой поддержки семей с детьми в целях усиления ее адресности и стабилизации демографической ситуации;

– реализация комплекса мер в рамках национальной социальной инициативы,
в том числе путем расширения практики социальных контрактов и оказания социальных услуг некоммерческими организациями;

– укрепление материально-технической базы учреждений культуры на условиях софинансирования из федерального бюджета путем реконструкции и капитального ремонта сельских домов культуры, модернизации библиотек, включая создание модельных библиотек;

– реализация мероприятий по формированию комплексного развития сельских территорий;

– развитие межбюджетных отношений, направленное на поддержание устойчивого исполнения и сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, реализацию новаций в сфере межбюджетных отношений;

– осуществление финансовой поддержки инициативных проектов в целях активизации участия населения в местном развитии, выявления и решения приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов;

– усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений, в том числе
в части повышения заинтересованности муниципальных образований в содействии развитию экономики территорий и формированию устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов;

– обеспечение открытости, прозрачности и публичности процесса управления муниципальными финансами муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск», гарантирующих обществу право на доступ к открытым муниципальным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Боровенск», сохранение достигнутых позиций в рейтинге муниципальных образований Калужской области по уровню качества управления муниципальными финансами.

III. Условия, используемые при составлении проекта бюджета

муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск»,
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, и подходы к его формированию

1. Формирование проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществляется исходя из необходимости реализации основных задач – обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» и сбалансированности областного и местных бюджетов, обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск», с учетом ориентирования на достижение национальных целей развития, а также преодоления последствий распространения в 2020-2021 годах новой коронавирусной инфекции и поэтапного восстановления экономики.

2. Прогноз доходов и расходов бюджета муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируется на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (утвержденного постановлением администрации муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» от 03.09.2021 г. № 34), а также в соответствии с федеральным и областным бюджетным и налоговым законодательством и проектами федеральных и областных законов
по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство.

3. Формирование расходной части бюджета муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск», осуществляется исходя из необходимости решения задач, достижения целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами № 204 и № 474,
а также результатов входящих в их состав региональных проектов.

Расходная часть бюджета муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» на 2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов формируется в рамках государственных программ Калужской области, перечень которых утвержден постановлением Правительства Калужской области от 22.07.2013 № 370 «Об утверждении перечня государственных программ Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области
от 18.11.2013 № 613, от 07.02.2014 № 81, от 17.10.2014 № 614, от 31.12.2014 № 838,
от 24.02.2015 № 103, от 20.04.2015 № 205, от 25.05.2017 № 321, от 10.08.2017 № 446,
от 02.02.2018 № 77, от 02.08.2018 № 463, от 27.03.2019 № 186, от 28.03.2019 № 200,
от 02.09.2019 № 557, от 24.08.2020 № 645), ведомственных целевых программ, мероприятий, которые не вошли в государственные программы Калужской области, муниципальных программ муниципального района «Мосальский район», перечень которых утвержден постановлением администрации муниципального района «Мосальский район» от № , и мероприятий, которые не вошли в муниципальные программы муниципального района «Мосальский район», а также муниципальных программ муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск», перечень которых утвержден распоряжением администрации муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» от 30.09.2021 г. № 43-р , и мероприятий, которые не вошли в муниципальные программы муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск».

При этом в основе формирования проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» должно быть распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов, а также сопоставления целей и задач региональных проектов
с показателями государственных программ Калужской области, муниципального района «Мосальский район».

4. Расходы, финансирование которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального района «Мосальский район», прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», проектом закона Калужской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», проектом Решения Районного Собрания муниципального района «Мосальский район» «О бюджете муниципального района «Мосальский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

5. Условно утверждаемые расходы на 2023 и 2024 годы планируются
в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Формирование расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений осуществляется исходя из необходимости обеспечения сохранения на достигнутом уровне целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761
«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и
от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики
в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
(в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2017 № 548), в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы ежегодно с 1 января 2022-2024 годов, а также с учетом положений Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

При этом не менее 30 процентов расходов на реализацию данных мероприятий должно быть обеспечено за счет:

– внутренних ресурсов, полученных в результате оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов по органам исполнительной власти муниципального района «Мосальский район»;

– средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Бюджетные ассигнования на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» _, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, и на оплату труда муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а также работников органов муниципальной власти, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих, рассчитываются с учетом ежегодной индексации
с 1 октября на прогнозируемый уровень инфляции, определенный на федеральном уровне, в 2022 году – 4,0 %, в 2023 году – 4,0 %, в 2024 году – 4,0 %.

7. Бюджетные ассигнования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов рассчитываются с учетом уменьшения бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также по расходам, которые утратили свою актуальность и значимость или признаны неэффективными.

8. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.

Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены
к полномочиям субъектов Российской Федерации, планируются исходя из численности соответствующей категории граждан и предоставления выплат и льгот в размерах, проиндексированных ежегодно с 1 февраля в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции, определенным на федеральном уровне, в 2022 году – 4,0 %, в 2023 году – 4,0 %, в 2024 году – 4,0 %.

9. Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с муниципальным дорожным фондом муниципального района «Мосальский район».

10. Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов рассчитываются исходя из планируемой индексации регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей инфраструктурного сектора.

11. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджета муниципального района «Мосальский район» бюджету муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» будет осуществляться с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» и повышения самостоятельности органов местного управления.

12. В целях прямого вовлечения населения в выявление и решение приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов будут предусмотрены средства на реализацию инициативных проектов.

Для создания условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачность и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджета муниципального района «Мосальский район» бюджету муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск», планируется распределение Законом Калужской области «Об областном бюджете на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов» и Решением Районного Собрания муниципального района «Мосальский район» «О бюджете муниципального района «Мосальский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» всех субсидий и иных межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, предоставляемых по результатам мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований Калужской области и в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми государственными органами исполнительной власти Калужской области).

13. С учетом соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть изменены предварительные индексы и пересмотрены объемы средств на реализацию расходных обязательств.

Кроме того, условия, используемые при составлении проекта бюджета муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, могут быть скорректированы в соответствии с принятым на федеральном уровне механизмом реализации национальных проектов в случае передачи расходных полномочий в рамках проводимой на федеральном уровне работы по совершенствованию разграничений полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также в случае изменения условий формирования бюджета на федеральном и областном уровнях.

Поделиться:
Дата создания: 12.10.2021 16:06
Дата последнего изменения: 12.10.2021 16:06