Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.04.2018

АКТ № 19

проведения плановой проверки соблюдения муниципальным заказчиком законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в сфере

размещения заказов и в сфере осуществления закупок.

 

город Мосальск                                                                                             14 декабря 2016 года

1. Основание проведения контрольного мероприятия:

1. Федеральный закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ.

5. На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Приказа заведующей финансового отдела администрации муниципального района «Мосальский район» от 02 декабря 2016 года №55 «О проведении плановой проверки соблюдения муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов и в сфере осуществления закупок», планом проведения проверок соблюдения требований законодательства в сфере размещения заказов и в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг на 2016 год, в соответствии с Порядком проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденным приказом финансового отдела от 05.06.2014, №11а, Порядком осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и осуществление внутреннего финансового контроля утверждённым Постановлениями администрации МР «Мосальский район» от 20.05.2014 № 255, 260.

                       2.Цель проведения контрольного мероприятия:

Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

                   3. Предмет проведения контрольного мероприятия:

   Соблюдение Администраций (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Село Боровенск» требований законодательства Российской Федерации и иных действующих нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок. Предмет проверки (проверяемые вопросы):

1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого

с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

2. Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае

нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

3. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной

услуги условиям контракта;

4. Своевременность, полноты и достоверности отражения в документах учета

поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

5. Соответствие исполнения поставленного товара, выполненной работы (ее результата)

или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Объект проведения контрольного мероприятия: Администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельское поселение «Село Боровенск» (далее - Учреждение).

5. Проверяемый период: с 01.03.2015 г. по 01.10.2016 г.

6. Сроки проведения контрольного мероприятия: с 12.12.2016 г. по 14.12.2016 г.

До начала осуществления контрольного мероприятия, главе администрации сельского поселения А.А.Клюева было вручено уведомление о проведении контрольного мероприятия № 19/16 от 02.12.2016 г. с Приказом заведующей финансовым отделом администрации муниципального района « Мосальский район» от 02 декабря 2016 года № 55 «О проведении плановой проверки»

 

Случаев отказа в предоставлении запрашиваемой информации препятствий не было.

7. Исполнители проведения контрольного мероприятия:

        Главный специалист по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок финансового отдела администрации муниципального района «Мосальский район» - Картузова Ирина Васильевна.

Проверка проведена с ведома Главы администрации сельского поселения (Учреждения)- Клюевой Антонины Алексеевны.

8. В ходе контрольных мероприятий установлено:

          Ответственность за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет в проверяемом периоде Глава администрации СП Боровенск Клюева А.А.; Решение сельской Думы о назначении на должность от 14.12.2010 года №23, Решение сельской Думы № 5 от 03.10.2016 назначена на должность и.о. главы администрации Павлючкова Т.С., Решение сельской Думы о назначении на должность от 15.11.2016 № 12 который наделен правом первой подписи финансовых, банковских и кадровых документов и правом электронно-цифровой подписи для размещения муниципальных заказов.

       Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утверждённого решением сельской Думы муниципального образования сельского поселения «Село Боровенск» №2 от 12.12.2011 г.

     Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом отделе администрации муниципального района «Мосальский район», печать со своим наименованием, бланки, штампы.

Учреждение зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области за основным государственным регистрационным номером 1124023000397, с присвоением ИНН 4014006070, КПП 401401001, реквизиты счетов р/с №40204810200000001602 (л/с 030032Б0010), финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счёт средств бюджета поселения и дотации областного бюджета, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью. Юридический адрес: 249933, Калужская область, Мосальский район, с. Боровенск, улица Центральная, д.1.

      Фактический адрес соответствует юридическому.

Основной вид деятельности Учреждения - деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.

       Бухгалтерский учет осуществляется централизовано отделом бухгалтерского учета муниципальных образований сельских поселений администрации МР «Мосальский район».

              На основании Федерального закона №44- ФЗ учреждение является заказчиком. Распоряжением №46-р от 16.11.2016г. назначен контрактный управляющий - глава администрации сельского поселения Клюева А.А. На период проверки специальную переподготовку по действующему законодательству «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» прошел глава администрации сельского поселения - контрактный управляющий Клюева А.А.

         В ходе проверки были рассмотрены оригиналы и копии следующих документов;

       - заключенные муниципальные контракты, (гражданско-правовые договора), учредительные, регистрационные;

       - планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2015, 2016 годы;

       - Приказы и решения, должностные обязанности, акты-приемки, бухгалтерская отчетность, платежные документы, журналы операций, извещения, сведения и извещения о заключенных контрактах, документы, подтверждающие обоснованность заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

      - журнал операций с безналичными денежными средствами, журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

   Проверка осуществлялась путем рассмотрения и анализа истребованных документов.

         На момент проведения плановой проверки, в период с 01 марта 2015 года по 01 октября 2016 года закупок в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не находилось, поэтому плановая проверка проведена в один этап.

9. Проверка по завершенным (размещенным) закупкам для нужд Заказчика.

Соблюдение порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов.

Согласно части 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

            В соответствии с приказами Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27.12.2011 №761/20н и №182/7н от 31.03.2015г «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015, 2016 годы» (далее - Приказ) планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

            Планы-графики на 2015, 2016 годы размещены на официальном сайте в установленные законом сроки на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

        Соблюдение установленного порядка и сроков предоставления сведений на ведение реестра муниципальных контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения, изменения, исполнения или расторжения контракта направляет сведения о заключенных контрактах, сведения об изменении, исполнении или расторжении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указанные сведения для включения их в реестр контрактов заказчик обязан направить в федеральный орган исполнительной власти через «Личный кабинет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта, нарушений не установлено.

Соблюдение установленного порядка подготовки и размещения отчета об исполнение муниципального контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге подлежат отражению заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

          Согласно п.3 Постановления от 28.11.2013 № 1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

            - оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта.

           Заказчиком на день проверки отчет размещался вовремя, нарушений нет.

10.Правомерность выбора способа закупок

Размещение закупок путем проведения открытых аукционов в электронной форме.

Согласно размещенной информации с 01.03.2015 по 01.10.2016 года учреждением по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заключен один контракт на сумму 900595,93 рубля.

Нарушений, связанных с выбором способа размещения данной закупки, а также связанных с подготовкой, содержанием документации и опубликованием извещения о проведении торгов, не выявлено

Размещение закупок путем проведения запроса котировок

За период проверки Учреждением запроса котировок не проводилось.

Размещение закупок у единственного поставщика

За период с марта 2015 г по 31.12.2015 согласно плану-графику Заказчик осуществил закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя по пункту 4, части 1 статьи 93 заключено - договоров на сумму 134,7 .т р.;

На 2016 год по состоянию на 01 октября 2016 года заключено по п.4 ч.1 ст.93 -11 договоров на сумму -266,2 т. рублей.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

При заключении договоров в соответствии с п.4 ст. 93 Закона №44-ФЗ в учреждении допускается нарушение требований п .3 ст. 455 ГК РФ. Договоры не содержит таких существенных условий, как цена (договор № 16/52-255252000110 от 18.01.2016 ).

            Внесены изменения в реестр контрактов, несвоевременно были прикреплены документы (исправлено в ходе проверки).

В проверяемом периоде учреждением согласно письму Минэкономразвития РФ от 08.04.14 № Д28и443 для определения НМЦК использовался метод сопоставимых рыночных цен, согласно которого заказчик может осуществить закупку по наименьшей цене, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и руководствуясь нормами статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ. В ходе проверки обоснования и определения НМЦК контрактов 2016 гг. установлено, что в соответствии с ч.5 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, заказчиком   использовалась общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

          Нарушений в части несоблюдения правил определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не установлено.

           Проверка применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В результате проверки представленных контрактов нарушений данного требования не выявлено.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В результате проверки представленных контрактов нарушений данного требования не выявлено.

           Проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Проверкой поставленного товара и выполненной работы (ее результата) требованиям, предусмотренным условиям контракта, нарушений не установлено.

         Проверка своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

          В результате проверки своевременности и достоверности отражения учета поставленного товара, выполненных работ, предоставленных услуг проверена в первичных документах (товарные накладные, акты выполненных работ, журнал-ордер № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», журнал - ордер № 12 «По выбытию и перемещению нефинансовых активов») с заключенными муниципальными контрактами, договорами по закупкам (на основании заключения договоров с единственным поставщиком). Товарные накладные, акты выполненных работ, услуг отражаются в учете в соответствии с Приказом МФ РФ "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 01.12.2010 № 157н. Отражение в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги в журналах операций осуществлялись по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. Нарушений не установлено.

Проверкой установлено, что поставленный товар и оказанные услуги соответствуют целям закупки. Нарушений не выявлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок путем проведения открытых аукционов в электронной форме. В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, размещать такой отчет в единой информационной системе.

  Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (ЕИС).

Заказчиком отчеты об объеме закупок у СМП, СОНО за 2014, 2015 отчетные года составлены правильно и размещены на сайте РФ www.zakupki.gov.ru с соблюдением сроков размещения 30.03.2015 г. и 28.03.2016г.

11.Выводы по результатам проверки

            1. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как нарушений не установлено.

            2. Для своевременного контроля общей суммы по контрактам рекомендовать учреждению вести внутренний журнал закупок по контрактам до 100 000 рублей.

3. Настоящий Акт составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых направляется заказчику – Администрации (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Село Боровенск», второй – в отдел бухгалтерского учета МО поселений МР«Мосальский район», третий – подлежит хранению в финансовом отделе администрации муниципального района «Мосальский район».

В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, Заказчик, в течение 3 рабочих дней, вправе указать на наличие возражений. Возражения готовятся в письменной форме в 2 экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов. Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

 

Главный специалист финансового отдела по

внутреннему муниципальному контролю и

контролю в сфере закупок администрации

МР «Мосальский район»                                                                                  И.В. Картузова

 

Глава администрации                                                                                       А.А. Клюева

 

Гл. бухгалтер                                                                                                      Т.М. Целуева                                

 

Поделиться:
Дата создания: 25.04.2018 17:16
Дата последнего изменения: 25.04.2018 17:16